Ф. Габар и Ф. Жуайон прошли Азорские острова
НовостиЯхтинг
Ф. Габар и Ф. Жуайон, представляющий эшелон ULTIME регаты Route du Rhum прошли Азорские острова, красавицу Мадейру. Яхтсмены являются лидерами дивизиона, друг от друга их отделяет дистанция в 115 морских миль.
Западные пассаты в нескольких часах пути от них при хорошем темпе. Постоянные ветра – это то, что нужно для больших и быстроходных парусных лодок. Сейчас Ф. Жуайон и Ф. Габар проходят зону, где скорость ветра достигает 20 узлов, а высота волны не превышает три метра. Стоит напомнить, что морской путь ромовой регаты лежит через воды Атлантики.
Переходная зона, в акватории Мадейры, встретила участников регаты весьма благосклонно. Ветра в тех широтах обычно не стабильны, слабы, а потому яхтсменам приходиться много вниманию уделять парусам. Лидеры гонки, теперь могут немного расслабиться, у них появилось время на осмотр лодок, мелкий ремонт. Ф. Габар, к примеру, теперь наконец-то сможет привести в порядок вышедшую из строя пару лат (грот). Кстати, те, кто планирует в ближайшем будущем купить небольшую яхту, никогда не должны экономить на таких вещах как техническое обслуживание судна, организация надлежащего хранения.
К побережью острова Мадейра приближается флот дивизиона IMOCA, а титул лидера дивизиона до сих пор за британцем А. Томсоном. Ему удалось оторваться от своих преследователей П. Мейлата и Б. Херманна на 65 морских миль. Ближе всего к тройке лидеров приблизилась лодка французского яхтсмена В. Риу. Томпсон выбрал довольно рискованную тактику, его HUGO BOSS рискует очутиться в центре антициклона. Снижение скорости ветра – это потеря форы по времени. Ставка сделана на то, чтобы первым попасть в зону пассатов. Существует риск застрять на рубеже, отмечает британский яхтсмен.
А. Рура из группы IMOCA идет 7-м номеров, придерживается мнения, что самый тяжелый участок маршрута остался позади. Погодный условия улучшились, как только их лодка миновала Лиссабон. Ветер, естественно не идеальный, не достаточно стабильный, да и сила ветра оставляет желать лучшего, добавил яхтсмен, но он не жалуется. Впереди его ждет переходная фаза, путь до зоны высокого давления, естественно, будет не самым простым, он к этому морально готов.
В эшелоне Multi50 парусной регаты Route du Rhum участвуют 6 гоночных лодок. Т. Бушар, чье судно шло пятым номером, сломал фал грота. Случилось это при шквальных порывах метра до 50 узлов. Яхтсмен использует кливер, держит курс на юго-восток, не исключен вариант захода получившего повреждение судна в Лиссабон. Ближе всех к пассатам на южном участке подошел А. Трипон, хотя лидером группы по-прежнему остается Т. Воше-Камю (фора в 123 морские мили). В тройке лидеров дивизиона опытный спортсмен Э. Ле Ру из Франции. Между прочим, это многократный победитель трансатлантической регаты Jacques Vabre, на его счету также победа в гонках Route du Rhum прошлого сезона в классе Multi-50.
В группе CLASS-40 лидирует Й. Ришом, он смог оторваться от лодок своих конкурентов Ф. Шарпа, Э. Шапелье почти на 35 морских миль. Лидирует в эшелоне RHUM MULTI яхтсмен П. Антони, он сумел обойти своих ближайших соперников на 225 морских миль, речь идет о существенной в данной ситуации форе. С. Гавинье – это явный лидер дивизиона RHUM MONO на текущий момент. Он сумел обойти своих соперников в группе почти на 194 морские мили, намерен и дальше увеличивать отрыв, если, конечно, природа будет этому способствовать и не подведет лодка.